В рамках расследования схемы «Мотолайк» и «Любе Авто» обыски проходят не только в офисах этих компаний, но и у основных бенефициаров схемы по накоплению 50 млн грн. схемного НДС.
Публикую постановление следственного судьи Печерского суда Киева о проведении обысков у Василия Костюка.
Кто такой Костюк в этой схеме?
По моей информации он — основной бенефициар работы «Мотолайка» и «Любе Авто», которые он использует для формирования схемного НДСа с импортируемых под заказ авто из США и ЕС.
Свояк Макса Нефьдова Андрей Дулик, который официально владеет «Любе Авто» — фунт Костюка который занимается публичной стороной работы этой схемы. Дулик отвечает за реализацию и прием заказов на авто из США и ЕС через свои автосалоны «Любе Авто».
Ну а Мотолайк — прокладка на которую идет импорт авто, растаможка и формирование схемного кредита.
Фото: Василий Костюк
Костюк на сегодняшний день — одна из самых влиятельных «налоговых» фигур Украины.
Много лет он является ключевым конветатором Западной Украины обслуживая через свои конвертационные центры весь крупный бизнес западного региона.
Он активно работал при Януковиче, адаптировался к власти Порошенко и укрепился при Зеленском.
После старта налоговой и таможенной реформы Костюк, каким-то образом, получил возможность расширить свое присутствие на рынке и даже оказывает влияние на кадровую политику как таможни, так и налоговой.
Именно с подачи Костюка произошло назначение начальником Киевской областной налоговой Львовского налоговика Ореста Витыка который обслуживал «схемы» Львовской табачной фабрики и только в этом году помог им отмыть 60 млн. грн. НДСа.
Но Витык пришел в Киевскую область не сам. Он привел за собой Львовский налоговый десант в лице Виталия Войтюка и Ивана Левкина.
Все они активные члены команды конвертатора Костюка.
Ну а победой Костюка на таможне является назначение Нефьодовым и.о. начальника Львовской таможни Владимира Цабака.
Схемщика из Львовского ДАБИ которого на таможню с лета этого года красиво заводила целая команда.
Василий Костюк, Губернатор Марьян Мальский и свояк Нефьодова Андрей Дулик. Об этом я говорил несколько месяцев, но видимо обязательства Нефьдова перед Львовскими оказались весомее.
Цабака таки назначили рулить Львовской таможней.
Активные действия со сторонв СБУ, Нацполиции и Генеральной прокуратуры свидетельствуют о том, что мои расследование не проходят мимо силовиков и они оперативно на них реагируют.
Остается разобраться в истинных целях этих обысков.
Если они хотят таки прикрыть схему, то в ближайшее время нас ждет волна не только обысков, но и:
— допросы владельце авто купленных через «Любе Авто». Они запросто расскажут кому и как передавали наличку за авто из США и какие документы им подсовывали на подпись.
— снятие данных камер на посту «Краковец» на которых мы увидим как часто «Мотолайк» перевозил в автовозах нелегальные грузы и как пропускали их авто.
— допросы водителей автовозов которые запросто расскажут кто и где подкладывает им контрабанду.
— снятие видео с камер в главном здании Львовской таможни где мы узнаем сколько раз за последние месяцы свояк Нефьодова Андрей Дулик ходил к и.о. начальника Сафонову и сколько раз уже ходил к Цабаку.
— и конечно же установление плотности общения Дулика с Нефьодовым. Второй заявляет что это происходит пару раз в год на семейных торжествах. Считаю что это необходимо перепроверить.
В общем расследование деятельности этого ОПГ только начинается.
Держим на контроле.
Но пока СБУ, Генпрокуратуре и Нацполиции выразим благодарность.
Деликатесная контрабанда. Как хамон, сыры и вино стали почтовыми грузами.
Еще месяц назад, коробку из Италии или Испании в Украину, с разного рода «вкусняшками», можно было отправить двумя способами.
Почтовым оператором Мeest Express, по тарифу 0.75 Евро/кг. или знаменитыми «итальянскими бусиками» по тарифу 1 Евро/кг.
Оба варианта с гарантированной доставкой при том что оба они незаконные.
Алкоголь и скоропортящиеся продукты пересылать почтой нельзя, равно как передавать бусиками десятки ящиков с той же едой, алкоголем, техникой.
Важно сказать что оба эти канала использовались не только для передачи «вкусняшек» родственникам «заробитчан», с этим вполне можно было бы и мириться, а активно использовались для переброски вполне себе коммерческих партий продуктовой контрабанды, минуя налогообложение на таможне.
Сотни магазинов и десятки сайтов с настоящим итальянским кофе, сырами, испанским хамоном или натуральным оливковым маслом с этикетками на иностранном языке снабжаются именно по этим каналам.
Для понимания объема ввоза скажу что только бусиков через Закарпатский пункт пропуска «Тиса» забитых разной европейской снедью, вперемешку с тряпьем заробитчан, ежемесячно проходит от трех до пяти тысяч.
Каждый бус везет от 800 до 1500 кг товара, и за проезд «без изъятия груза» слюнявит таможне 200-400 Евро аккумулируя в месяц не менее миллиона Евро живой налички.
Сбор этого кэша, как и всю Закарпатскую таможню, контролирует местный контрабандист Валерий Пересоляк и зам. Главы таможни Роберт Зелди. Я даже заснял процесс сбора этих взяток на камеру.
Сколько везет Мист, знают только они, но возят они так же системно, как и бусы, но уже фурами и под почтовой пломбой. Все солидно, но так же мутно и незаконно.
Оформление таких грузов Миста проходит на их «домашней» Львовской таможне и таможенном посту «Львов-Почтовый» где у них свое ММПО «Росан».
До прихода Нефьодова руководил постом «Львов-почтовый» зять контрабандиста Василия Писного Назар Ворожбит. Он и обеспечивал Мисту таможенную лояльность и коробки с их почтой особо никто не досматривал. А если и досматривал, то ничего не видел.
Ну а с приходом в таможню Нефьодова у Миста вообще все стало хорошо.
Дело в том, что экс-первый-вице-Премьер Степан Кубив — куратор Нефьодова с политических пеленок.
Именно его заместителем в Министерстве экономического развития Нефьодов и трудился, оттуда и вырос в Главу таможни. Вместе с Кубивым Макс реализовал «Прозоро» и вообще, как сын отцу ему должен за свою карьеру. И он благодарит. Не лезет в почту.
Сам Господин Кубив имеет вполне себе живой интерес в Мист Экспресс.
Во-первых, он близкий друг владельца Миста Ростислава Киселя, а во-вторых в Канадском Мисте много лет трудиться дочь Степана Ивановича Уляна Кубив.
Мист очень близкая к Степану Кубиву компания и то, что у них на таможне Нефьодова нет ни каких проблем, можете не сомневаться.
А кто не верит посмотрите мое расследование-эксперимент о том, что Мист возит из ЕС мимо таможни и дорогую технику, и алкоголь, и эти посылки вообще без деклараций.
Так вот, сегодня, в связи с закрытием границ в ЕС для частные поездок, бусы и пиджаки остановились полностью. На время этот канал контрабанды прекратил свое существование.
И осталась только почта, в лице Meest Express.
Вы не поверите, но по почтовым отправка в Украину из ЕС у них сегодня физически нет конкурентов. Они их или выжили, или купили.
Имея в руках такой инструмент как лояльная таможня, они без проблем организовали конкурентам такие досмотры и проверки что после них у всех просто нет желания возить почту из ЕС в Украину.
Став в период карантина монополистами по продуктовой контрабанде, они сразу же подняли стоимость доставки в 2 раза с 0,75 до 1.5 Евро. Произошло это буквально третьего апреля.
Посредники, живущие в ЕС с таких заказов и отправлявшие до этого продуктовый контрабас бусами, переключились теперь на работу только через Meest.
Прямо в ФБ они рекламируют заказ деликатесов почтой подтверждая по телефону тариф 1.5 Евро за кг. без ограничений по весу. Плати и привезем. Как привезете? А вам шашечки, или ехать? Если ехать, то заказывай, плати и получай.
Поток товаров который сегодня Мист перхватил от бусов настолько огромен что они в срочном порядке объявили дополнительный набор 3000 сотрудников и запускают все новый поток фур для их доставки. Ведь по этой же схеме не только Италия и Испания. Едут все страны. Со всем.
Техника, запчасти, продукты. Все то, что тащили пиджаки и бусы теперь у Миста и все идет через лояльную таможню.
Кстати нельзя не отметить решение Миста выделить 20 млн. грн. на борьбу с коронавирусом во Львове и Львовской области.
На эти средства они закупили и привезли для медиков тесты на коронавирус.
Во-первых, со стороны бизнеса это правильно, поддерживаю, а во-вторых еще и очень полезно.
Все знают, что благотворительность крупного бизнеса — это всегда расчет на формирование политической лояльность у местной и центральной власти.
Ну какой дурак полезет с вопросами о каких-то там посылках и контрабанде, когда эти ребята нам так помогли с тестами.
Власть такие ходы любит, а бизнес использует. Все в рамках правил всеобщей игры.
По материалам: https://plinskiy.media