Итак, Укрзализныця переподчинена Кабинету министров. На своем тайном собрании 18 сентября 2016 г. члены правительства проголосовали за изменение устава ПАО, согласно которому Министерству инфраструктуры остается скудная и размытая роль — формирование политики на ЖД, что в общем-то делает из Владимира Омеляна английскую королеву УЗ. Бразды правления переходят непосредственно премьеру и Министерству экономического развития и торговли. Несет ли какую-то прикладную ценность такая рокировка? Вряд ли. Банальный, незавуалированный передел сфер влияния. Так кто же теперь будет рулить Укрзализныцей?

МИУ без ПАО

На тайном заседании Кабмина предложение о том, чтобы отобрать ПАО у МИУ, вынес первый вице-премьер, министр экономического развития и торговли Степан Кубив.
Накануне все к тому же Кубиву (к его персоне мы еще вернемся в статье) обратился глава транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич с просьбой взять под личный контроль введение в действие закона № 5428, накладывающий мораторий на взыскание долгов Донецкой железной дороги с Укрзализныци и который якобы сознательно саботирует министр Омелян.
Это вызвало по меньшей мере недоумение. Давние друзья, земляки, коллеги по железнодорожным схемам и вдруг между ними пробежала черная кошка. Благодаря покровительству Омеляна крестные братья Укрзализныци Богдан и Ярослав Дубневичи сумели расставить своих людей на ключевые должности в УЗ, выигрывают многомиллионные тендеры, а железнодорожное ведомство, как повинность, вынуждено закупать детали и комплектующие у их компаний по завышенным ценам.
Об этой ситуации знают и в силовых ведомствах, и в правительстве, и в Администрации президента, но Дубневичи будто священные коровы. Как утверждает нардеп Сергей Лещенко, их деяния — это повод для уголовных преследований и судебных разбирательств.

«Дубневич — он и председатель комитета по вопросам транспорта и влияет на УЗ, и поставляет туда кучу оборудования, кучу каких-то запчастей на сотни миллионов гривен. И при этом от него зависит, будут ли проходить через парламент законопроекты, которые вносит Министерство инфраструктуры. Я знаю случаи, когда он шантажировал фактически, если министерство не принимает мои требования в кадровой политике, то я буду блокировать законы министра», — заявил в интервью 112 каналу Сергей Лещенко.

Дубневичи выжали из Омеляна все, что могли, используя его недалекость ума, жажду наживы и славы. И выбросили из схемы руками еще одного земляка — Кубива.
Согласно новой редакции устава ПАО, Мининфраструктуры больше не подписывает договора с председателями правления и набсовета УЗ, лишается права определять направления деятельности ведомства, влиять на количество акций, утверждать финансовый план, годовой отчет, численность персонала. Эти полномочия отошли к Минэкономразвития.
А теперь стоит взглянуть на структуру МЭРТ, где нет ни одного департамента, профиль которого позволял бы компетентно осуществлять контроль за железнодорожным ведомством. Еще одна кухарка захотела управлять государством?
МЭРТ Дубневичи
Управлять государством под названием «Укрзализныця» будет коррупционный спрут Дубневичей, но уже под прикрытием вице-премьера Кубива.

Львовская мафия в Укрзализныце

Их тесные взаимоотношения начались еще в период депутатства во Львовском облсовете. Дубневичи и Кубив — миллионеры, самые богатые люди Львовщины. Все трое в 2014 году перебрались в столицу — под купол ВР в пропрезидентскую фракцию БПП. Старший Дубневич подмял под себя бюджетный комитет, младший — транспортный, а Кубив ушел в исполнительную власть, успев до МЭРТ порулить Нацбанком.
Когда Кубив возглавил НБУ, первый раз рухнула гривна и разгорелся финансовый кризис, который он использовал, чтобы провернуть схемку на миллиард. Глава госрегулятора знал о требовании МВФ отпустить гривну в свободное плавание, что повлечет резкую девальвацию. За откат в 25% Кубив раздал рефинанса на 4 миллиарда гривен приближенным банкам, а вместе с этим информацию о грядущем обрушении национальной валюты. Таким образом, играя на купле-продаже валюты, банки смогли получить сверхприбыли. По факту злоупотребления служебным положением на Кубива было заведено уголовное дело, которое ничем не закончилось. Бывший глава Нацбанка ушел трудиться в правительство и возглавил МЭРТ. А теперь в угоду Дубневичам помог разыграть карту Укрзализныци, где крутятся схемы не на один миллиард.
Вместе с УЗ братья переподчинили себе и председателя правления, «отжав» у Омеляна возможность управлять Войцехом Балчуном.
Польский менеджер и не сопротивлялся. Теперь он абсолютно подконтролен Дубневичам, которые продолжают собирать в свои карманы все серые финансовые потоки Укрзализныци.
Однако Балчуну стоит задуматься, не постигнет ли его участь Омеляна, которого выбросили, как использованный контрацептив. Все, что министру сегодня остается — обиженно отмалчиваться и прятаться от прессы.
Не станет ли поляк следующим звеном в пищевой цепи братьев Дубневичей?

По материалам:  http://blacklist.net.ua