Бывший тернопольский табачный монополист успешно переквалифицировался в  дорожного барона, чья компания осваивает миллиардные подряды Укравтодора

19 марта прошли два тендера на текущий ремонт дорог в Тернопольской области, которые организовала местная Служба автомобильных дорог. Оба тендера на 962,6 млн грн (ремонт участка трассы М-12 Стрый -Тернополь-Кропивницкий-Знаменка) и  969,6 млн грн (участка трассы М-06 Кременец-Белая Церковь-Ржищев-Канев) выиграло тернопольское ООО «Техно-Буд-Центр».

На первый взгляд аукционы выглядят образцово-показательными. Помимо «Техно-Буд-Центр», в каждом было по три участника из числа крупнейших национальных дорожных подрядчиков:  “Онур Конструкцион Интернешнл”, “Полтавабудцентр” и  “Автомагистраль-Юг”. За счет активной конкуренции в первом тендере экономия составила 20%, а итоговая сумма контракта, который планируется к подписи, составит 763,9 млн грн. Во втором тендере цена упала на 16% – до 810 млн грн. Фактически победитель со старта вышел с самыми низкими ценами, близкими к финальным, не оставив ни единого шанса конкурентам, из которых больше всех торговался только “Полтавабудцентр” из сферы влияния группы «Дорлидер» Араика Амирханяна.

С другой стороны, иного исхода вряд ли стоило ожидать. 23 января 2019 года Служба автомобильных дорог в Тернопольской области уже заказала “Техно-Буд-Центру” эксплуатационное содержание дорог государственного значения на 1,46 млрд грн. А если посчитать все тендеры за последние три года, то общий улов фаворита будет состоять из 16 выигранных подрядов на 6 млрд грн. 




Единственный раз, когда эта гегемония пошатнулась, произошел в 2017 году, когда подряды на 1 млрд грн получила компания “Автомагистраль-Юг” – да и то лишь потому, что “Техно-Буд-Центр”, изначально выигравший тендер, впоследствии отказался подписывать контракт. 

Как “Техно-Буд-Центр” удается держать низкие, по сравнению с конкурентами, цены? На этот вопрос трудно ответить, ведь, например, в предыдущих тендерах стороны не публиковали сметы контрактов, из-за чего неизвестно, по каким ценам рассчитывались стройматериалы и работы, что потенциально создает обширное поле для злоупотреблений. А в текущем тендере “Техно-Буд-Центр” в качестве подтверждения опыта работы прикрепил контракт и сметы от 2016 года, что, в общем-то, тоже не несет особой пользы для анализа.

О том, что дорожникам стоит отчитываться за каждую потраченную копейку, знают в прокуратуре Тернопольской области, где расследуют  уголовное производство №42017211180000025 в котором фигурируют Служба автодорог Тернопольской области  и “Техно-Буд-Центр”.

“Проведенными в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Службы автомобильных дорог в Тернопольской области за период с 1 марта 2015 по 28 февраля 2018 встречными сверками в подрядных организациях на предмет достоверности объема, вида и качества проведенных операций и расчетов со Службой автомобильных дорог в Тернопольской области, контрольными замерами на 28 участках автодорог (объектах ремонтов), во время которых проведены испытания дорожного покрытия, проведенными ревизионными действиями непосредственно в Службе, установлены факты завышения стоимости работ на общую сумму 4317,20 тыс. грн.”, – говорится в материалах дела.

В общем-то, любой крупный участник дорожного тендера ”ходит” не под одним уголовным производством. Удерживать этот бизнес на плаву многим удается за счет связей как на региональном, так и местном уровне. В этом смысле «Техно-Буд-Центр» не исключение. Компания принадлежит на паритетных началах тернопольским бизнесменам Юрию Ханину и Андрею Яреме. Первый известен как экс-владелец тернопольской компании «Такт-Нафта», которой в свое время руководил Григорий Процик. Последний долгое время числился совладельцем «Техно-Буд-Центра» вместе с Евгенией Сивой, но похоже, за ним стоял как раз Ханин. Ведь основателем «Техно-Буд-Центра» изначально была Алина Ханина, а Юрий Ханин был ее директором в 2006-2011 г.

Его нынешний партнер Андрей Ярема  – гораздо более известный персонаж. Местные СМИ называют его тернопольским (графом) «Монте-Кристо» и включают в рейтинг самых влиятельных лиц Тернопольщины. Ярема известен как основатель компании «Подилля-тютюн», которую в 2011 году он продал российской табачной группе «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. В дальнейшем она была переименована в торговую компанию  «Мегаполис Украина», а затем стала «Тедис Украина», и под этим названием сейчас контролирует украинский оптовый рынок сигарет.

По данным СМИ, у Яремы давняя дружба со спикером Тернопольского облсовета, членом БПП  Виктором Овчаруком. А возглавляющий с 2014 года Службу автомобильных дорог Тернопольской области Богдан Юлик, по счастливой случайности, в 2015 г баллотировался в Тернопольский облсовет именно от БПП.

oligarh.media

admin
info@cardinal.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *